Меню
» Шаблоны
» Скрипты
» Иконки
» Анимация
» Фоны
» Учебник HTML
» Учебник CSS
» Учебник JAVASCRIPT
» Создание сайта
» Оптимизация сайта
» Размещение сайта
» Раскрутка сайта

Учебник HTML

Форматирование текста

Основной текст веб-страницы обычно разбивают на абзацы, которые начинаются с тега <Р>, а заканчиваются тегом </Р> (заключительный тег </Р> является необязательным, поэтому его часто опускают). Тег <Р> открывает новый абзац; следующий за ним текст будет начинаться с новой строки без отступа. Ниже описаны некоторые другие теги, применяемые для форматирования текста.

Тег <ВR> вставляет символ конца строки, в результате чего последующий текст отображается с новой строки. Отдельно стоящий тег <ВR> не создает пробельной строки между предыдущим и следующим текстом. Теги <ВR> можно применить, например, в том случае, если каждый фрагмент почтового адреса нужно начинать с новой строки:

<P>Представительство Издательского дома "Питер"
<ВR>Бол. Сампсониевский пр., д. 29а
<ВR> г. Санкт-Петербург. Россия

Несколько тегов <ВR>, а также их сочетание с тегами <Р> можно применить для создания пропусков различной высоты по вертикали.

Тег <DIV align="center"> указывает браузеру на необходимость выравнивать по центру текст каждой строки вплоть до появления тега </DIV>.

Форматирование заголовков

Самый простой способ организации текста заключается в его разбивке на части с помощью заголовков. В НТМL имеется шесть тегов заголовков, от <Н1> до <Н6>. Номера обозначают уровни заголовков, при этом Н1 — самый высокий уровень, а Н6 - самый низкий. Все заголовки очень редко используются одновременно на одной странице. Теги заголовков располагаются парами — так, тег <Н1> находится в начале заголовка первого уровня, а </Н1> - в его конце. Применяемые при отображении заголовков размеры и начертания шрифтов зависят от установок браузера пользователя.

Между тегами заголовка размещается его текст. Абзацы основного текста отмечаются тегом абзаца <Р> (обратите внимание, что тег завершения абзаца </Р>, приведенный в следующем примере, не является обязательным):

<Н1>Клуб книголюбов</Н1>
<Р>Клуб книголюбов один раз в месяц проводит интерактивную встречу.
Мы выбираем лучшие книги общим голосованием членов нашего клуба. Нас
в основном интересуют новинки научно-фантастической литературы и
беллетристики.</Р>
<Н2>Предложение книг для обсуждения</Н2>
<Р>Мы всегда готовы обсудить предлагаемые вами новые книги!</Р>

При необходимости выделить какие-либо слова внутри абзаца шрифтом полужирного начертания их следует заключить в тег <В>, а для выделения курсивом - в тег <I>, как в следующем примере:

<Р>Мы <В>всегда</В> готовы обсудить предложенные вами <I>новые</I> книги!</Р>

Управление шрифтами

В браузере текст и заголовки отображаются с использованием стандартных гарнитур и размеров шрифтов, и пользователи могут использовать шрифты, применяемые по умолчанию. Разработчики веб-узлов, конечно же, могут по своему усмотрению задавать и гарнитуру и размер шрифта отображаемого на веб-страницах текста, хотя никогда не известно, какие шрифты установлены на компьютерах пользователей. Если разработчик страницы задаст шрифт, но таковой будет отсутствовать на компьютере пользователя, браузер отобразит веб-страницу с использованием шрифта, применяемого в нем по умолчанию.

Для того чтобы задать шрифт для фрагмента текста, его нужно заключить в теги <FONT> и </FONT>. При этом имеется возможность указать следующие атрибуты.

  • COLOR. Определяет цвет текста с использованием таких же кодов цветов, которые были описаны в разделе «Выбор цвета фона» ранее в этой главе.
  • SIZE. Устанавливает абсолютный или относительный размер шрифта. Во втором случае размер определяется относительно размера шрифта, установленного для текста абзаца. Например, следующий код отображает одно слово более крупным шрифтом по сравнению с окружающим текстом: Действительно <FONT SIZE=+1>великолепное</FONT> зрелище! Еще один способ отобразить текст более крупным или более мелким шрифтом по сравнению со шрифтом обычного текста состоит в использовании тегов <BIG> и </BIG> или <SMALL> и </SMALL> соответственно.
  • FACE. Позволяет указать гарнитуру, которая должна использоваться. Однако если не известно, какие шрифты установлены на компьютерах пользователей, применять атрибут FACE не рекомендуется.

Вставка специальных символов

В число стандартных символов ASCII не входят некоторые специальные символы, такие как символы торговой марки и авторского права. Если вы хотите ввести их в текст веб-страницы, используйте символьные объекты.

Для этого наберите символ "&", имя или номер нужного символа и точку с запятой. При использовании номера символа вставьте перед ним знак "#". Например, для включения в текст символа авторского права можно ввести &сору; или &#169;. Однако не у всех символов есть имена, некоторые из них имеют только числовые обозначения.

Перечень наиболее часто встречаемых символьных объектов приведен в таблице. Для их вставки можно использовать последовательности, указанные во втором Либо в третьем столбце таблицы. С полным списком стандартных символьных объектов можно ознакомиться на одном из следующих сайтов:
www.natural-innovations.com/boo/doc-charset.html,
www.html-help.com/reference/html40/entities.

При выводе текста на экран браузеры отбрасывают некоторые повторяющиеся символы. Так, если вы включите в веб-страницу несколько тегов <Р> (например, <Р><Р><Р><Р>), браузер вставит на странице один пустой абзац, как при наличии одного тега <Р>. Аналогичным образом, если вы введете десять пробелов, браузер отобразит только один. Чтобы выделить дополнительное пространство по вертикали, применяйте сочетание тегов <Р> и <ВR>, а для вставки нескольких пробелов по горизонтали чередуйте обычные пробелы с неразрывными (код &nbsp;).

Некоторые символы и соответствующие им символьные объекты НТМL.

СимволСимвольный объект (имя)Символьный объект (число)
Меньше (<)&lt;&#060;
Больше (>)&gt;&#062;
Маркер (•)&#149;
Длинное тире (—)&#151;
Дефис (–)&#150;
Символ торговой марки (™)&#153;
Неразрывный пробел&nbsp;&#160;
Перевернутый восклицательный знак (¡)&iexcl;&#161;
Символ авторского права (©)&сору;&#169;
Символ зарегистрированной торговой марки (®)&reg;&#174;
Знак абзаца (¶)&para;&#182;
Одна вторая (½)&fracl2;&#189;
Перевернутый вопросительный знак (¿)&iquest;&#191;

С помощью стилей форматирования абзацев можно сделать так, чтобы абзацы на веб-страницах не разделялись строкой пробела и начинались с отступа.

[Вернуться к содержанию...]
© Leonardo-studio 2006
Hosted by uCoz